На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как жалобы разрушают вашу жизнь и что с этим делать

Вы можете подхватить привычку жаловаться, как простуду Человек — социальное существо, так что его мозг незаметно копирует поведение окружающих. Особое влияние на нас оказывают люди, с которыми мы проводим больше всего времени: родные, коллеги и друзья. В этой способности к эмпатии нет ничего плохого, если бы не одно «но» — как только вы попадете в окружение, где все жалуются на жизнь, через какое-то время станете одним из них, таким же недовольным собой и жизнью.



С жалобами, как с курением, достаточно просто посидеть в компании, где курят, чтобы получить удар по здоровью, который получит и сам курильщик. Так и вы, если посидите часок в компании недовольных жизнью людей, уйдете от них с камнем на душе. Подумайте, ведь вы вряд ли бы сидели рядом с человеком, который дымит сигаретой, как паровоз, и вдыхали табачный дым. Точно так и с нытиками — нужно убегать от них, как от табачного дыма.

Только вы сами можете исправить ситуацию.
Психологи советуют заменить жалобы на благодарность и перейти от пустых слов к конструктивным претензиям. В том момент, когда вам захочется в очередной раз поныть, подумайте, за что вы можете быть благодарными. К примеру, муж отлынивает от домашней работы — поблагодарите его за то, что вы чувствуете себя незаменимой. Если в ситуации нет позитива, поблагодарите за что-то другое, что есть в вашей жизни, чтобы блокировать выработку кортизола.

Психологи советуют заменить жалобы на благодарность и перейти от болтовни к конструктивным претензиям. Если благодарность не помогает, значит, пора пустую жалобу превратить в конструктивную претензию. Как только вы это сделаете, тут же поймете, как решить проблему и забыть о ней раз и навсегда.
Пусть ваша жалоба будет иметь реальный смысл, а не быть очередным пустым разговором.


1. У вашей жалобы должна быть четкая цель. Перед тем, как высказать ее вслух или про себя, вы должны понять, какой результат хотите получить. Никакого нытья ради процесса или за компанию с рыдающей подругой.

2. Начните с хорошего, а не плохого, если ваша жалоба относится к другим людям. Как только вы начнете с плохого, собеседник уйдет в оборону, а толку от этого мало. Так что, перед тем, как ругать официанта, улыбнитесь ему и скажите: «Я постоянный клиент заведения и всегда была довольна обслуживанием, но сегодня...».

3. Никаких расплывчатых формулировок — только конкретика. Если вы ругаете мужа, не нужно вспоминать его грехи за все двадцать лет совместной жизни. Будьте конкретны в своих претензиях и тогда они будут услышаны.

4. Закончите на позитивной ноте, чтобы у собеседника был мотив учесть вашу жалобу. Глупо рассчитывать, что официант станет лучше, если вы заявите ему: «Ноги больше моей не будет в этом ресторане...». Поверьте, он не сделает никаких выводов.



WWW.PSYSHANS.RU

Теги: #позитивноемышление,

#консультацияпсихолога #психотерапевт #семейныйпсихолог #практикующийпсихолог #гештальттерапевт #клиническийпсихолог #психотерапевт

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх